Когда-то Андрей принял судьбоносное решение, которое навсегда изменило его жизнь – он осмелился пойти наперекор устоявшейся семейной традиции, отказавшись от карьеры педагога, и отправился в Москву в поисках нового пути. Столица встретила его неласково – бизнес-проект, в который он вложил все силы и средства, потерпел полный крах, оставив после себя лишь долги и разочарование. В поисках выхода из финансовой ямы Андрей обратил внимание на фамильный дом, переходивший из поколения в поколение, – последнее, что осталось от семейного наследия. Особую ценность этому дому придавали упорные слухи о том, что в его стенах когда-то жил сам Александр Пушкин, что делало недвижимость лакомым кусочком для потенциальных покупателей. Однако продажа родового гнезда оказалась невозможной без официального разрешения отца, который в это время отбывал наказание в колонии и затаил на сына глубокую обиду, считая именно его ответственным за все свои несчастья и текущее положение.
Осознавая, что простого визита в колонию будет недостаточно для примирения, Андрей идет на хитрость – он устраивается преподавателем в вечернюю школу при исправительном учреждении, где содержится его отец. Этот шаг становится первым в сложной многоходовке, целью которой является не только получение заветного разрешения на продажу дома, но и попытка восстановить разрушенные семейные узы. Чтобы придать своим действиям больше убедительности и доказать отцу искренность намерений вернуться к преподавательской деятельности, Андрей параллельно устраивается учителем литературы в обычную общеобразовательную школу. Его жизнь превращается в постоянное метание между двумя совершенно разными мирами: днем он пытается привить любовь к классической литературе непоседливым подросткам, а вечерами проводит занятия с заключенными, многие из которых имеют сложные судьбы и не менее сложные характеры. Постепенно Андрей начинает понимать, что работа в каждой из этих школ сопряжена с собственными вызовами и опасностями, причем далеко не всегда очевидно, где риски больше – в стенах обычной школы с ее подростковыми бунтами и конфликтами или за колючей проволокой, где каждый урок может стать проверкой на прочность. Эта двойная жизнь заставляет его по-новому взглянуть на собственную профессию, переосмыслить ценности и понять, что настоящее преподавание – это не просто передача знаний, но и умение находить общий язык с самыми разными людьми независимо от их прошлого и настоящего.